Этот семинар уже прошел

23 октября 2020

Первичные учетные документы  в бухгалтерском и налоговом учете в 2020- 2021г.г. Переход на электронные форматы. Новый ФСБУ по документам и документообороту. Как доказывают налоговые органы формальный и фиктивный документооборот

Этот семинар уже прошел.

Возможно вас заинтересует следующий семинар:

Или вы можете выбрать семинар сами: Выбрать семинар

Программа семинара

 

1. Первичные документы для бухгалтерского учета: виды, составление, оформление. Новые требования  к оформлению первичной документации в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами. Новый ФСБУ по документам и документообороту. Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы приходили в бухгалтерию своевременно. Инструкция для подотчетных лиц. Что важно знать о подписи: собственноручная, электронная и факсимильная. Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности. Печать на документах: быть или не быть. Внесение исправлений в учетные документы. Какие ошибки и неточности в первичке можно не исправлять. Восстановление и дооформление первичных документов.

2. Универсальный передаточный документ (УПД) и универсальный корректировочный документ (УКД): для чего и для кого нужен, как использовать на спецрежимах, сложности применения, плюсы и минусы УПД и УКД.

3. Электронные первичные документы и счета-фактуры. Оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот.

4. Первичные документы по отдельным фактам хозяйственной жизни компании: кто и когда должен оформить транспортную накладную. Можно ли расходы на перевозку груза подтвердить ТН по самостоятельно разработанной форме. ТОРГ-12, документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы) -  новые требования Минтранса. Надо ли указывать в путевом листе маршрут следования. Удобная первичка по учету основных средств и МПЗ, командировочным расходам. Условные единицы в первичном документе. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Идеальный акт об оказании услуг для контролирующих органов. Первичка по учету труда и зарплаты. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара. Косвенное подтверждение расходов – какие документы можно принять к учету и не вызвать претензий контролирующих органов.

5. Хранение документации. Сроки и организация хранения документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации. Восстановление утраченной первички – действия должностных лиц компании.

6. Как работают с «первичкой» налоговые и правоохранительные органы и какие приемы по налоговой оптимизации могут повлечь уголовную ответственность. Какие первичные документы могут быть истребованы у налогоплательщиков и какие положены штрафы за непредставление документов. Как контролирующие органы выявляют поддельные первичные документы и формальный документооборот. Новый подход ФНС и Верховного Суда к реальности сделки в контексте  ст. 54.1 НК. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов. Ответственность за налоговые преступления: за что отвечает руководитель, а за что главбух
7. Ответы на вопросы участников Всероссийского спутникового онлайн-семинара.

 

 Скачать раздаточный материал

Спикер

Смирнова Татьяна Степановна

К.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ.

Подробнее о лекторе

К.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ.